У православной церкви на Донбассе нет конфликта с другими религиозными конфессиями

Православная церковь на Донбассе не конфликтует с другими традиционными религиозными конфессиями, а взаимодействует с ними в решении общественных вопросов. Об этом в эксклюзивном интервью журналисту официального сайта ДНР рассказал пресс-секретарь Донецкой епархии Украинской православной церкви Московского патриархата, настоятель храма Святого Игнатия Мариупольского в городе Донецке протоиерей Георгий Гуляев.

«Мне кажется, что Донбасс чем-то похож на Вавилон. Люди там собрались с одной целью — построить башню, большую  и красивую. И вроде бы у них все получалось, но почему-то Господу это было неугодно. И Вавилонская башня была разрушена. Господь смешал языки, хотя люди как бы находили общий язык между собой. Не проводя все Библейские параллели, скажу, что в общем мы даже гордились, что у нас здесь проживает столько национальностей. Мы учились друг у друга и в этом разнообразии находили для себя какие-то силы, чтобы улучшить что-то в себе», — сказал он.

Отец Георгий отметил, что в силу исторических условий в донецком крае православная церковь является доминирующей. «Говорить о том, что мы как-то с другими религиозными конфессиями тесно общаемся,честно сказать, не приходится, — у нас нет такой особой необходимости. Мы не мешаем – это да! У нас нет конфликта! То, что мы встречаемся иногда и обсуждаем какие-то общие вопросы – это есть! В основном это касается не религиозных вопросов, а общественных. Есть пороки общественные, такие как пьянство, отношения к традиционной  семье и т.д. Есть проявления в защите детства. Здесь мы находим общий язык», — заявил пресс-секретарь Донецкой епархии Украинской православной церкви Московского патриархата.

Он подчеркнул: «Сейчас, я знаю,  представители иных конфессий молятся о мире – это да! Как Господь откликнется на эту молитву? С одной стороны, могло быть и хуже, поэтому как есть – это тоже милость Божья! А с другой стороны, наверное, нет у нас той жажды молитвы – мы еще «вяленькие» какие-то, теплохладные. Наверное, столько много эмоционального истощения в связи с войной, что иногда даже не хватает сил на молитву. Человек жалеет себя. А этого не надо делать. Если любовь, то она – жертвенная: ты готов отдавать, в т.ч и себя. Ждем какой-то переплавки. Повторюсь – я священник на металлургическом заводе. Когда из всего того хлама, того металлолома, из всех тех обрывков, переплавив мы получим сталь определенной марки. Хотя, повторюсь, человек — это более сложное существо», — отметил он.

По словам протоиерея Георгия Гуляева, православная церковь учитывает это многообразие человека. «Церковь не вводит какой-то шаблон и стандарт. И даже у человека какой-то есть свой путь к духовному совершенству, пусть пробует! Оставаясь православным, я, тем не менее, уважаю других. Как говорил настоятель монастыря в Никольском отец Зосима: свою веру знай, а чужую не осуждай! Так и живем!», — сказал он.

Print Friendly, PDF & Email

Поделиться записью в социальных сетях: