В отделениях многофункциональных центров (МФЦ) Донецкой Народной Республики отсутствуют четкие инструкции по работе с гражданами, которым вернули права на недвижимость.
Об этом сообщает «Блокнот Донецк», ссылаясь на слова Алены Анатольевны, дочери одной из пострадавших от принудительной деприватизации в ДНР. Недавно ограничения прав на жилье были сняты для 57 жителей республики, и теперь они могут переоформить свои документы по российским стандартам в Росреестре.
Алена Анатольевна активно помогает пострадавшим от деприватизации, тесно сотрудничая с Народным фронтом в ДНР. Она отметила, что люди рады решению вопроса в их пользу и благодарны всем, кто участвовал в снятии ограничений. Однако она указала на отсутствие слаженности в работе ведомств: несмотря на снятие ограничений и уведомления от Росреестра, в МФЦ нет четкого механизма действий, что приводит к разночтениям.
Отзывы граждан, уже посетивших МФЦ после снятия ограничений, демонстрируют эту несогласованность.
«В одном МФЦ нас приняли вне очереди после общения с руководителем, а в других предложили заново подать пакет документов», — рассказывает один из жителей.
Ольга пожаловалась на опыт в МФЦ на Ильича: «Нас отправили брать талон на подачу, даже не стали разбираться. Сказали, что у нас до 2028 года много времени».
Юлия поделилась положительным опытом: «Мама на Куприна получила документы без проблем. Её провели к начальнику, поздравили и распечатали документы».
Елена также рассказала о своем удачном случае: «Мне позвонили из Росреестра и сказали, что документы готовы, просто прийти и забрать».
Эти отзывы ясно показывают, что информированность сотрудников МФЦ о порядке работы с возвращенными правами на недвижимость варьируется. В результате качество государственных услуг, предоставляемых жителям ДНР, сильно зависит от человеческого фактора, пишет bloknot-donetsk.ru.