В региональном отделении Социального фонда России (ОСФР) объяснили, какие причины могут привести к отказу в назначении единого пособия на детей в ДНР и как правильно подать повторное заявление.
С начала года в ДНР вынесено 42 279 положительных решений о выплате единого пособия на детей, однако, бывают и случаи отказов.
Пособие на детей в ДНР: основные факторы
Социальный фонд напоминает, что единое пособие — это государственная поддержка для семей с детьми до 17 лет, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума. Выплата предоставляется одному из родителей или опекунов.
При подаче заявления учитываются доходы семьи за последние 12 месяцев, трудовая деятельность родителей или объективные причины её отсутствия, а также имущество семьи, которое не должно превышать установленного порога.
Причины отказа в пособии на детей
Отказ возможен, если среднедушевой доход превышает прожиточный минимум (в ДНР это 14 526 рублей) или имущество семьи превышает допустимый перечень. Откажут и в случае, если доход от самозанятости при отсутствии других доходов меньше 38 484 рублей в год или если доход от процентов по вкладам превышает прожиточный минимум.
Кроме того, отказ возможен при предоставлении недостоверных или неполных данных, отсутствии необходимых документов или несвоевременном внесении уточнений по запросу. Пособие также не назначат, если заявление подано на ребёнка старше 17 лет или если пособие уже выплачивается одному из родителей.
Как подать новое заявление
Если получено отказное решение, новое заявление можно подавать неограниченное количество раз, устранив причины отказа. Например, ошибки или опечатки в данных, неверные даты, неполные данные о членах семьи или несвоевременно предоставленные документы.
Важно помнить, что заявление с ошибками невозможно изменить до возврата его ОСФР. После возврата заявления необходимо внести изменения и повторно подать его в течение 5 рабочих дней. При невнесении изменений в срок пособие не будет назначено.
Где получить консультацию
В случае вопросов можно позвонить в единый контакт-центр по социальным вопросам по номеру 8 (800) 100-00-01 или обратиться в клиентскую службу ОСФР по месту регистрации или проживания.